Кокорева Екатерина Николаевна

Программа "Школа молодого воспитателя в ДОО"

«Со мной работали десятки молодых педагогов, я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

Актуальность:

Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка– дошкольника.

Для эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать, что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОО.

Именно поэтому акцент нами сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе молодых педагогов.

Наша деятельность строится по принципу партнёрского сотрудничества, мы стремимся всё шире использовать активные формы методической работы: деловые и ролевые игры, круглый дискуссионный стол, психолого – педагогические тренинги и другое.

Проведенный анализ качественного состава воспитателей ДОО показал, что в 2019 – 2020 учебном году 37,5% - от общего числа педагогов составляют молодые педагоги, 3 воспитателя - молодые специалисты.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории, неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной самостоятельности, как в профессиональной, так и в личностной.

Также особенностью труда, начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.

Задачи:

  1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
  2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
  3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОО.

Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

  

План-график работы с молодыми воспитателями

на 2020 -2021 учебный год

Содержание деятельности

Ответственный

Август

Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование; выбор и назначение наставников

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Составление памятки для молодых специалистов

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Практикум на тему: «Аннотация программ и технологий, используемых в ДОО»

Последний четверг месяца встречи: «Познай себя» и консультации по запросу

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Сентябрь

Консультация: «Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Круглый стол на тему: «С утра до вечера»

(планирование разных видов деятельности в течение дня)

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности»)

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Октябрь

 Консультация: «Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Консультация «Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного возраста»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Выбор темы по самообразованию

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Тренинговые занятия для снятия тревожности

 Педагог-психолог

Ноябрь

Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД»

Заместитель заведующего по УВР,

ст. воспитатель

Участие в семинаре – практикуме, помощь в подготовке выступлений

Заместитель заведующего по УВР,

ст. воспитатель

Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Тренинг «Искусство говорить»

Учитель-логопед

Декабрь

Консультация «Как правильно написать статью или оформить опыт»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Консультация: «Особенности и формы организации работы с родителями»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий

Муз. руководитель

Январь

Консультация «Взаимодействие с родителями детей»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Февраль

 Практикум на тему: «Организация предметно-пространственной среды в группе»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Лекция «Структура и содержание портфолио»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Участие в педагогическом совете «Аукцион педагогических идей» по требованиям к предметно-пространственной среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Март

Посещение НОД опытных педагогов, анализ НОД

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Презентация по теме самообразования

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Апрель

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель

Тренинг «Твое оригинальное начало НОД»

Наставники

Май

Практикум «Проведение педагогической диагностики»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель, наставники

Подведение итогов работы « Школы молодого воспитателя»

Заместитель заведующего по ВМР,

ст. воспитатель, наставники

 

Список литература.

  1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ [Текст]: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 289 с.
  2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И. Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с.
  3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.
  4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 231 с.
  5. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.

 

Оставить комментарий: